Полетаем? Все о дельтапланеризме

Эта запись также есть в: Украинский

Deltaplanerizm-2Хотели бы вы научиться летать? Не переживайте, для этого не нужно прибегать к черной магии или каким-нибудь чудо-таблеткам. Почувствовать себя птицей вам поможет дельтапланеризм.

Представьте, как вы делаете несколько шагов назад, разбегаетесь и прыгаете. А впереди пропасть! И вы остаетесь один на один со своим дельтапланом, парящим в облаках. Ветер относит вас к земле и возносит обратно к небесам. Вы лавируете среди потоков воздуха, словно серфингист на волнах. Дух захватывает, правда?

Говорят, управлять дельтапланом не сложнее, чем ездить на велосипеде. А это значит, что научиться летать может каждый.

Что такое дельтапланеризм?

Дельтаплан — это планер с гибким крылом в виде греческой буквы Δ (дельта), от которой и произошло название летательного аппарата. В отличие от него, параплан представляет собой планер с гибким крылом и по виду напоминает парашют. О том, что из них удобней и безопасней, постоянно спорят. Дельтаплан обходит своего соперника по показателям скорости, маневренности и дальности полета. К примеру, он сможет развить скорость до 135 км/ч. В то же время параплан едва ли достигнет показателя 65 км/ч. Однако при этом параплан не может не радовать своей легкостью (всего 10 кг). К тому же, его можно без труда сложить в рюкзак. Средний дельтаплан весит около 35 кг, да и в рюкзак его не сложишь — для транспортировки понадобится машина.

Цена вопроса

Новый учебный дельтаплан стоит от 400 до 4000 евро. Впрочем, поддержанный планер можно приобрести за 150–300 евро. Что же касается параплана, то за 300–400 евро вы сможете купить разве что доисторический аппарат, на котором летали еще наши прадеды. Подержанный фирменный параплан обойдется в 800–2000 евро. А за новый летательный аппарат придется выложить не меньше 3000 евро. Если вы не намерены заниматься этим видом спорта всерьез, можете арендовать дельтаплан и полететь вместе с инструктором. За 10 минут адреналина и незабываемых впечатлений вы заплатите около 300 грн.

Место встречи

Самые интересные места для полетов — в Крыму. Сюда съезжаются не только украинские дельтапланеристы, но и экстремалы из России. Меккой для них стала гора Клементьева возле Коктебеля.

Хотя дельтапланеризм и не пользуется в Украине большой популярностью, найти тех, кто сможет обучить вас, несложно. Есть такие клубы в Киеве и Киевской области, Харькове, Ивано-Франковске, Крыму, Житомире, Чернигове, Херсоне. Заниматься дельтапланеризмом можно и в Днепропетровской области. Один из таких клубов действует в Днепродзержинском университете (ДДТУ) — а это в часе езды от областного центра. Занятия здесь проводятся бесплатно. И дельтаплан вам дадут «за просто так». Единственное, на что придется потратиться — это бензин на время поездок.

Будьте готовы

Для полетов не нужна большая сила, но хорошая физическая подготовка не повредит. Особенно это касается мышц ног и спины. Во время полетов дельтапланеристы висят не на руках, а в так называемом коконе (подвесной системе), который крепится карабином к дельтаплану. Но вы должны быть готовы к тому, что на себе придется носить летательный аппарат весом в 35 кг, бегать с ним, заносить его на горки высотой с девятиэтажный дом.

Безопасность

Дельтапланеризм вряд ли можно отнести к самым безобидным видам спорта. Вопрос безопасности здесь зависит не столько от летательного аппарата, сколько от умений дельтапланериста, его теоретической подготовки и осторожности. По травмоопасности дельтапланеризм можно приравнять к горнолыжному или велоспорту. Самые распространенные травмы — вывихи, ушибы, переломы рук и ног. Более серьезные проблемы случаются крайне редко. К тому же, дельтапланериста защищает шлем, костюм и специальная обувь.

Интересный факт

В 2012 году американцы Датин Мартин и Джонни Даренд установили мировой рекорд, пролетев на дельтаплане 767,8 км (это больше, чем от Днепропетровска до Ялты). Полет их продлился около 11 часов.

Мнение в тему

Артем Иващенко, 17 лет:

— Дельтапланеризмом я занимаюсь около года. В нашем клубе я самый младший. Обучаемся мы постепенно. Сначала нас учат стоять с дельтапланом, сохраняя при этом равновесие. После мы тренируемся бегать с планером, потом сбегаем с ним с холма, и только после этого летим. Теория, конечно, тоже важна, но без практики она мало воспринимается. К примеру, я понял, что такое глиссада (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой — авт.) только когда врезался носом дельтаплана в землю.

Полетел я очень рано — уже на пятой тренировке. Но то ли мне просто не повезло, то ли свое действие оказал недостаток подготовки, но этот полет оказался не очень удачным.

В полете есть две самые страшные вещи: старт и посадка. Перед взлетом мне казалось, что лететь будет безумно страшно. Но во время разбега я понял, что думать о страхе просто не будет времени. Ты летишь с открытым ртом и думаешь: «Какая красота!» И приходишь в себя только после крика инструктора: «Поворачивай!»

Но дельтапланеризм — это не только экстремальные ощущения. Это возможность познать новую стихию. Ты даже думать начинаешь по-другому. Да и вообще мне кажется, что доброжелательней людей, чем дельтапланеристы, не существует. Чтобы понять это, нужно как минимум съездить в нашей компании в Крым.

Алина Васютинская

alina.20.05@list.ru


Если вы увидели ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо. Мы ее обязательно исправим!


1 Star2 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...