Саксофонист из Приднепровска рассказал, как зарабатывать с помощью музыки

VLUU L210  / Samsung L210Выпускники музыкальных школ часто подрабатывают тем, что играют на заказ. Кирилл Алексеев, саксофонист из Приднепровска, уже более двух лет играет джаз на корпоративах, днях рождения и в кафе на праздники. В конце мая его пригласили выступить в Бердянске. Для него как для музыканта – это ценный опыт, а для нас – повод поговорить с Кириллом о том, как можно легко зарабатывать с помощью своего любимого музыкального инструмента.

- Здравствуй, Кирилл! Удобно ли тебе сейчас говорить по телефону?

- Привет! Через два часа у меня первое выступление за сегодня, а пока можем поговорить.

- Тебя сейчас не очень хорошо слышно, у тебя там музыка громко играет.

- Я в концертном зале, тут музыканты репетируют. Сейчас выйду в коридор. Теперь хорошо?

- Вот, теперь другое дело! Ну как, ты не волнуешься перед важным выступлением?

- Нет, всё-таки двухгодичный опыт даёт о себе знать! Настроение отличное, так что и музыка, которую я буду играть, будет такой же!

- Помнишь тот день, когда ты впервые выступил?

- Впервые я выступил с ансамблем моего дирижера из музыкальной школы. Это было в Пещанке, два года назад, плюс\минус пару месяцев. Там был корпоратив в советском стиле. Всё было в красных флагах, стоял памятник Ленину. Наша музыкальная программа была довольно странная: играли такие вещи, как «Ленин всегда живой», советский гимн, в общем, все советские мелодии.

- Первый блин обычно выходит комом. Как было у тебя?

- Первый раз я запомнил на всю жизнь. Ко мне подошёл мужчина и заказал мелодию, и хотел положить мне полтинник в раструб саксофона. А я испугался, для меня это было непривычно, я раструб убрал, и получилось, что деньги упали на землю. Он хотел, чтобы никто не заметил, как он даёт деньги, в итоге все заметили. Что я красный стою в недоумении, что он в замешательстве… Весело, в общем, было.

- А что было вначале самым сложным?

- Человек приходит заказать мелодию, дает тебе деньги, ты думаешь: брать или не брать? А если взять, то надо ли делиться с дирижёром или ты всё себе забираешь? Были такие спорные моменты. Но стоит только набраться опыта – и они перестанут возникать

- Впоследствии ты решил выступать со своим ансамблем. Как всё получилось?

- Получилось это случайно. Мне позвонил барабанщик из оркестра и сказал, что можно поиграть на «Hot Place», заведении у нас в городе. В итоге мы собрали группу музыкантов и решили совместно там поиграть. Стали играть джаз. Правда, музыкальные партии оркестровые были, не наши, но опыт совместной игры был хороший, и репетировать было удобно. Вышли, сыграли. Было страшно, ведь до этого у нас была подстраховка, когда мы играли с опытными музыкантами. Но в итоге всё прошло хорошо, зал принял нас довольно тепло, нам понравилось. Но потом как-то с ансамблем не срослось, мы распались и после этого я подумал, что будет лучше играть самому.

- Тяжело, когда играешь с ансамблем, всё организовать, сыграться?

- Сыграться, честно говоря, не знаю, у нас уже был сыгранный ансамбль, а вот организовать – да. У каждого есть свои проблемы – кто-то работает, кто-то учится, у кого-то бабушка заболела, у кого-то кошка рожает. И чтобы всех собрать в одно время в одном месте, нужно очень много нервов потратить. Потому что на первую репетицию должны прийти все. Без дисциплины ансамбль рано или поздно развалится.

- А не было такого, как в шутке про гитаристов? Чтобы заставить двух гитаристов играть одновременно, нужно одного убить?

- Шутка имеет право на жизнь.

- А как насчёт саксофонистов в этом плане?

- С саксофоном проще. Когда нужно играть совместно, то играет вместе весь ансамбль, и если кто-то сбился, он просто играет тише. А так саксофоны играют каждый свою партию.

- Одному играть легче или сложнее, чем в ансамбле?

- Ну, что-то легче, что-то сложнее. Легче потому, что тебе не надо слушать другого музыканта, ты можешь быть уверенным, что минусовка, под которую ты играешь, тебя не подведёт. А сложность в том, что если ты начнёшь как-то мелодию изменять, то это будет намного заметней, чем с ансамблем. Он может тебя подхватить, а минусовка этого не сделает. Поэтому нужно доводить игру каждой мелодии до автоматизма.

- Тебе приходится самому искать места, где бы поиграть, или тебе звонят и договариваются?

- Сначала приходилось искать, теперь уже есть места, как «Hot Place», которые предлагают мне поиграть.

- А когда больше всего поступает предложений сыграть на корпоративах?

- На праздники, такие как Новый Год и Восьмое марта. Ещё почему-то часто летом приглашают на дни рождения, не так часто, как весной, осенью и зимой. Видимо, люди чаще рождаются летом, чем в другие времена года.

В основном на большие праздники бывает по четыре заказа на день – довольно сложно работать. В день получается больше шести-восьми часов беспрерывной игры. Устаешь. Но получаешь удовольствие от этой работы. Она тебе нравится. И она лечит душу.

- Как по твоему, люди понимают красоту произведений, которые ты играешь, или для них это просто фон для веселья?

- Мне кажется, что понимают. Музыка – это то, что выбираешь ты сам. И конечно ты это будешь понимать. Особенно, если это – джаз.

Богдан Пащенко


Если вы увидели ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо. Мы ее обязательно исправим!


1 Star2 Stars (+7 rating, 4 votes)
Loading ... Loading ...