Днепропетровский студент рассказал о том, что такое аэрография

  Копия Q8l4VF8X2PQ Максим Тоблер, студент днепропетровского филиала  Киевского Национального университета культуры и искусства, занимается аэрографией два года. За это время он смог превратить свое интересное увлечение в любимую работу.

Скажи, пожалуйста, что такое аэрография?

-Аэрография — это техника нанесения художественного рисунка методом напыления краски под давлением на поверхность ЛЮБОГО предмета при помощи специального прибора- аэрографа. Тюнинг автомобилей и мотоциклов, разрисовка сноубордов, скейтбордов и сотовых телефонов, моддинг компьютеров – это далеко не все области ее применения.

 С чего началось твое увлечение аэрографией?

- Летом, закончив одиннадцатый класс, я мечтал стать тату-мастером. В этом деле мне решила помочь мама. Она начала прозванивать всех знакомых мастеров.  Однажды один из них посоветовал ей отдать меня на курсы аэрографии в Харьков. Он сам их когда-то окончил и ему все очень понравилось. Меня такое предложение заинтересовало.  На следующий день, я уехал в Харьков на недельные курсы. С девяти до шести я тренировался, рисовал и практиковался под руководством мастеров. К сожалению, недели было маловато.

-Что было после Харькова?

- Когда я вернулся, мне пришлось забросить аэрографию. С Харькова я привез только знания, которых, к сожалению, не достаточно- как минимум, нужны инструменты. У меня их не было. Но, спустя некоторое время, я приобрел свой первый аэрограф ( прибор для нанесения рисунка) и постепенно вернулся к своему любимому делу.

P1140922

Ты сумел связать хобби и работу. Как у тебя это получилось?

- Помню, меня папа забирал от друга на машине. Проезжая мимо СТО, он мне сказал, что видел у них на стенах рисунки и предложил мне попроситься к ним в подмастерья. Прислушавшись к совету, отправился на СТО. Сперва,  меня не хотели брать, но в итоге согласились. Я приходил сюда практиковаться и рисовать в свое удовольствие. За это мне деньги не платили, зато у меня были все, что нужно для занятия аэрографией.

Долго практиковался, прежде чем тебя взяли на работу?

- Ну…наверно, полгода. Хорошо, что за все время моей стажировки, здесь работал художник. Он мне всячески подсказывал: что да как.  Я имел возможность через него получать доступ к необходимым краскам и пользоваться шлангом, которого у меня не было.

- Помнишь свою первую серьезную работу?

- Одну минутку,  просто у меня столько работ уже было . Вспомнил- это автомобиль одного из наших маляров. Он просто увидел во мне талант и понял, что парень действительно здорово рисует, поэтому, решился доверить свою машину (Daewoo Nexia, темно-красного цвета). На капоте автомобиля, я решил нарисовать леопарда. На то время он получился довольно-таки неплохо, поскольку я выложился на полную.

P1100240

Не боялся, что испортишь что-то? Это все-таки машина.

- Страх присутствовал однозначно!

- Как ты его переборол?

- Взялся — значит надо доделать дело до конца! В процессе работы страх исчез. В итоге все получилось!

Сколько ушло на нее времени? Говорят, первые работы выполняются очень долго.

Как-то все наоборот получилось. Дело в том, что заказчик не хотел оставлять автомобиль надолго, поэтому я нарисовал леопарда за пять часов.

Если тебя увлекает процесс, сколько можешь работать без перерыва?

-  Так, чтоб не вставать с рабочего места- максимум полтора часа.

- Какая работа была самой сложной?

Совсем недавно я один оформил стены и потолок офисного помещения в 3D. Оно небольшое- где-то метров пять в длину и метра три в ширину. Там такая задумка оригинальная- как заходишь в кабинет, складывается такое ощущение, что попал на палубу корабля: деревянный пол и борта, а за ними- море на котором плавают корабли. Такая пиратская тематика вышла.

-Сколько тебе понадобилось времени?

- Недели три. Работал с утра и до самого вечера. Прежде чем начать рисовать, комнату необходимо подготовить. Я сам шпаклевал и красил ее, а уже потом наносил аэрографию. Стены и потолок сделаны под очень старое, потрескавшееся дерево. Каждый, кто заходит, начинает пальцем пробовать и ковырять трещины. А они-то не настоящие! Также в этой комнате необычный потолок. Я подумал, что надо простые люстры заменить  чем-то оригинальным. Так, из пенопласта появились на потолке «отверстия для пушек». Некоторые посетители не могут поверить, что это обыкновенный пенопласт. В целом, получилось шикарно!

Здорово! А рисунки сам придумываешь? 

- Все, которые я когда-либо рисовал, брал из интернета. Почему? Все просто- там есть все, что мне нужно. Допустим, приезжают клиенты и желают у себя на капоте увидеть рисунок лошади. Зачем мне ее придумывать, если можно уже готовую фотографию взять в интернете. Осталось только выбрать подходящую. Это просто сокращает нам  процесс: если я буду придумывать эту лошадь, то буду думать о ее создании дня три, а потом уже только рисовать. А так, клиент уже за три дня примет мою работу и счастливый уедет домой.

- Рисунок долго держится?

- Смотря как к нему относиться. Если это машина, то пока она не поржавеет, рисунок не слезет. В отличии от пленки, которую можно подковырнуть или еще что-то с ней сделать. Во всяком случае, пока еще не приезжали клиенты и не говорили что у них слез рисунок. (смеется)

-Что сложнее всего рисовать? Портреты, животных?

Здания. Для того, чтоб мне провести четкую линию, обязательно нужен трафарет.  У здания нет расплывчатых краев. Все должно быть ровно и четко. К примеру, если у здания сто окон, то мне нужно сделать столько же трафаретов под каждое из них. Они  готовятся заранее, а потом уже по этим трафаретам рисуется рисунок.

-Свои ошибки сложно исправить?

- Смотря какая ошибка. Если по моей вине капот свалился с опоры и упал на землю, то она исправляется очень сложно. Вмятину, которая образуется на капоте, сперва  должны устранить рихтовщики. Если же я налажал со своей техникой, то исправить ошибку легко — просто перекрашиваю поверху.

А в Днепропетровске аэрография пользуется популярностью?

- К сожалению, люди просто не знают, что можно так оформить свой автомобиль, ноутбук, гитару и прочее. Был у меня заказ- оформить беседку загородного дома. И владелец пожелал разрисовать ее в украинском стиле. Мы нарисовали окна по бокам мангала в старом украинском стиле, сверху них- вышитые полотенца. Под каждым оком- полочки, на которых стоят кувшины с подсолнухами. К чему я веду, знакомый заказчика, увидев завершенную работу и выкатив глаза, сказал : «- А это что, все нарисовано?».  Люди не знают, что так действительно можно украшать любую вещь. К сожалению, я не один раз с этим сталкивался.

-А у тебя у самого есть вещи, которые ты разрисовал?

- Есть такая пословица хорошая -«сапожник без сапог», вот и я- художник без аэрографии.  У меня есть автомобиль свой, который очень давно хочу оформить. Даже огромное количество эскизов приготовил, а руки никак не дойдут.

-Если не секрет, что хочешь нарисовать?

-Я хотел разрисовать автомобиль не полностью. Начну с капота  и оформлю его в 3D.  Посредине  сделаю подобие дырки, где будет нарисован двигатель. Конечно, не такой, как у меня стоит, а намного круче.

-Какой совет можешь дать новичкам?

- Лучше всего брать и краску, и лак, и грунт одной фирмы. Чтобы у них была одна база на химическом уровне. Если разные фирмы, то, соответственно,  разные технологии создания  красок. Из-за этого краски могут потрескаться или оставить после себя на поверхности разводы. Для тех, кто в аэрографии новичок, самое главное – практика! Больше и усерднее практикуйтесь и тогда  всё обязательно получится.

Юлия Панченко

julia-panchenkov@inbox.ru

 


Если вы увидели ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо. Мы ее обязательно исправим!


1 Star2 Stars (+6 rating, 3 votes)
Loading ... Loading ...